Молочные Озёра (2010)

"Гений - это человек, который, приобретя мужество и жизненный опыт, навсегда остается ребенком"
Э.Неизвестный

"Человечество - изгнанники из рая детства"
В. Набоков



СКАЧАТЬ MP3        СКАЧАТЬ LOSSLESS        СЛУШАТЬ ВКОНТАКТЕ        СЛУШАТЬ НА ЯНДЕКС-МУЗЫКЕ

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ВОДЫ

 

[история треков]

 

01 - С Озерцами (муз/сл. - Шадрин)
    Записывал кипящую воду. Принакрыл кастрюлю целлофаном, чтобы пары не попали в микрофон, опустил нагреватель. Двадцать минут шипения. Вырубил кипятильник и стал сворачиваться, но внезапно остановил внимание на потрескивании целлофана под каплями испарившейся жидкости...
    Мусю записывать не планировалось - просто мимо проходила. Закрыл дверь, налил молока... И тут дверь сквозняком как трахнет! Одеваю наушники и понимаю: это же космическое событие - распахнулись врата кошачьего сознания. Однако звукорежиссеры покрутили у виска, и в итоговом миксе хлопок дверью вырезали.

02 - Мне снится детство (муз. - Шадрин, Саидмуратов/сл. - Шадрин)
    Купив синтезатор, Фара тут же принес на работу пробную запись. Посреди десяти минут стёба особняком красовалась клавишная тема. Она и звучит в начале трека.
    Вся музыка с момента вступления ударных - смесь из набросков разных лет.
    Деланутый голос в начале куплетов принадлежит А. Кириенко, специалисту по черным дырам. Фразу "кто ты?" произносит восьмилетний сын Евгения Шмидта, Давид.

03 - И Зебры тоже (муз/сл. - Шадрин)
    Была придумана ещё в 2003 году и состояла из трех куплетов. В 2009-ом третий куплет я выкинул, написав финальную партию для французкого горна. Французов-горнистов в Омске крайне мало, поэтому К. Шамков подобрал соло на трубе, почему-то еле держась при этом на ногах.
    На Юности-70 не работала половина клавиш - возможно, здесь её прощальное соло.
    Партию кларнета ведет И. Гусев, специалист по четырёхмерным дробям.

04 - Ещё одна минута сна (муз. - Шадрин)
    Темка с "плавающими гитарами" появилась в январе 2007. Захотелось вставить её в альбом. Но было крайне лень подбирать имевшиеся ноты, как и передавать их Фаре. Быстро джазонул экспромтом на миди-клаве и убежал играть в футбол.

05 - Ещё один день игр (муз. - Шадрин/сл. - Шадрин, Саидмуратов)
    Планировал создать сложный длинный трек. Сочинил первую половину... А потом желание работать над песней куда-то улетучилось: вторая часть композиции проста, как шаги слона.
    На текст вдохновила суицидальная лирика Фары, стырил у него пару словесных оборотов.

06 - Голый человек (муз/сл. - Шадрин)
    Тема упала мне в голову, когда я ехал в маршрутке из университета. Через три года сделал песню. Текст рождался долго - слова все никак не хотели лезть в эту ломаную мелодию.

07 - Босиком (муз/сл. - Шадрин)
    Первое, что было записано - большое зеркало. Его демонтировали из стены прихожей за ненадобностью, и оно мешало проходу... По крайней мере, мне так казалось.

08 - Мне холодно (муз/сл. - Шадрин)
    Откровенная песня о гремучей смеси любви и проблем с психикой. Не слушайте её.

09 - Хоть что-нибудь (муз. - Саидмуратов/сл. - Шадрин)
    Однажды Фара принёс маниакальную клавишную тему. Я понял, что смогу прочитать под неё имевшиеся строки. Попытались переписать клавиши более качественно и под метроном, но настроение всякий раз терялось, и за основу был взят демо-вариант.

10 - Оленёнок (муз/сл. - Шадрин)
    Работу над альбомом я начал с этого трека. Идея пустить бочку пришла ко мне после того, как я записал ритм-гитару, поэтому всё довольно криво. На саксофоне - В. Кукушкин, специалист по формам текилы в невесомости, тоже только недавно как взял инструмент в руки. Вступительное соло сыграно экспромтом на китайской березе: сколько я ни пытался переиграть его на Гибсоне - не катило. Сложно повторить то, что случилось в первый раз.
    Песня о первом в жизни взаимном, пусть и недолгом.

11 - Вверх-винз (муз/сл. - Шадрин)
    Большая часть гитарной бредятины здесь исполнена на импровизе. В голове не было почти ничего до того момента, как я сел записывать партии. Помнится, лабал с утра до позднего вечера, а ночью долго сидел на окне и пил виски.

12 - Озёра (муз/сл. - Шадрин)
    Когда я добрался до последней вещи, у меня не оставалось никаких сил. Открыл миди-секвенсер и с закрытыми глазами мышью натыкал в него нот. Сварганил прозу и прочитал её под звуки падающих железок.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СТОНЫ


[аспекты некоммерческого творчества в напутствие лабухам-одиночкам]

 

Клянчить у людей недостающие инструменты и возить их туда-сюда (людей тоже).
Затариваться девайсом в кредит, экономя на всём, что не имеет отношения к музыке.
Забыть, что суббота и воскресенье - дни общения и отдыха. Это дни записи и сведения.
По выходным запираться одному в комнате и пытаться успеть что-либо прописать.
Расставлять бюджетные микрофоны в утопических поисках хоть какого-нибудь звука.
Вести мирные переговоры с пылесосами, стиральными машинами и хлопаньем дверьми.
Молча сматывать провода, если у соседей заработал перфоратор. Можно идти гулять.
Улыбаться сестренке, непонимающей, зачем старший брат приставил микрофон к кошке.
Учиться играть на инструментах при их настройке, ибо отдельного времени на это нет.
Додумывать партии на ходу и тут же их записывать. Иначе альбом не выйдет еще пять лет.
Стараться не смотреть в окно - там неспешно прогуливаются парочки. Тихо так, за ручку.
Нажав на REC, дебело сягать в наушниках к микрофону, или к комбику с гитарой наперевес.
Дожидаться момента, когда дома никого - прописать вокал. Не везде же петь шепотом.
Копаться в куче дублей и редактировать их, по кускам собирая цельную партию - по будням.
Подбирать VST-шки и стучать по миди-клаве, а потом понотно отшлифовывать - по будням.
Набивать друмсы с последующей ручной квантизацией и поударной редакцией - по будням.
Успевать работать по девять часов в день, пугая трудящихся загашенным видом - по будням.
Объезжать тараканов измены на колеснице темноты - три раза в день (лучше после еды).
Получать удовольствие. Ибо зачем тебе все это =)

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РОДЫ


[благодарности]

   

    Дебютный кисельный альбом всё-таки состоялся. Соавтором музыки и текстов стал Фархад Саидмуратов. В записи песен помимо Фары приняли участие три духовика и два голосовика. В августе 2008 года акварелью Киры Пядышевой была реализована картинка для обложки. Её я наглым образом испортил в редакторе. Трекинг и его обработка совершались мной в квартире нашей семьи в период с марта 2008 года по июль 2010. Сведение и микширование производились Е.Шмидтом и С.Усовым на USSRstudio в свободное от их основной работы время. А я сидел на стуле и мямлил, что реверберация опять неправильная. В июле 2010 наконец-таки была доделана обложка, которую можно будет увидеть, когда альбом выйдет на диске. Вот так и произошли столь затяжные роды. И от имени участников сего проекта благодарю всех, кто нам помог:

Евгений Шмидт и Сергей Усов
Слоническая благодарность за такую возможность вообще - сводить в студии домашние пописульки. Работать и общаться с вами - одно удовольствие. Респект вам за профессионализм и неиссякаемое творческое отношение к процессу. Отдельная уважуха за чудо-студию. Жень, тебе ещё специальное данке за АТ3035.

Иван Плескачевский
Гитары, примочки, струны... Радует, что в Омске есть человек, занимающийся всем этим из энтузиазма. За безлад в рассрочку - благодарность размером этак где-то примерно с Годзиллу.

Игорь Фауст
Игорь, огромная благодарность за помощь с приобретением Сэмсонов: в них я мониторил бас-гитару. Не меньшая благодарность за то, что ты помог мне их потом продать)

Дима Ропотан и Юра Губанин
Спасибо за классный Блюзджуниор! Все электрогитары, что есть в альбоме, орут из него. Лампы вот только я поменял.

Роман Оводов
Ромыч, Леспол из Вашингтона - центральный момент в процессе моего вооружения. Спасибо!

Фаст
Спасибо за Скваер (добрая половина гитар сыграна на нем) и жужжалку. Чал ещё вернется.

Крамб
Капуста, тебе спасибо за Line 6 и за то что ты, будучи человеком знаменитым, лестно отзывался обо мне на радио. Обезьяна-носач.

Котя Пономарев
Борь, с меня шоко. Твой вклад в альбом вполне конкретен: дегустациями ты давал стимул работать. Мало кто ждал альбом. А, за акустику еще шоко.

Саня Кириенко
Санчос, спасибо за поддержку - музыкальную, интеллектуальную и математическую. Все-таки если б не ты, я б повесился в сортире универа, и музыка бы вышла не из того места.

Гусян и Гвоздян
Омай американгёрлфакинг аттрактивкиссбойз! За шуры вам санки (вериматч).

Вова Кукушкин и Игорь Гончаровский
Спасибо вам за то, что когда-то помогли мне с аудиокарточкой.

Игорь Русинович
Ингвар, в первом треке прописан твой басок, узнаешь?

Владимир Прибытков
Благодарю за Годин. Он помог мне выразить мои акустические чувства)

Антон Ефремов
Спасибо за бас-гитару Фендер. Она играет в одиннадцатом треке.

Сергей Урсус
Мерси за пятьдесят седьмой, кое-где писал на него.

Кира Пядышева
Аригато. Вы поняли меня на 99%

Александр Вилварион, Ольга Ковейша, Наталья Субач, Егор Заболотин
За артворк жму всем руки =)

Отдельное спасибо моим родителям и сестрёнке просто за то, что они вообще у меня есть.
Отдельное спасибо одной очень хорошей Наташе за тепло, супчики и кота-люцифера.
Отдельное спасибо моим соседям за молчаливую реакцию на звуковые атаки.
Отдельное спасибо всем принявшим роды, в особенности лично Вам.

 

К СПИСКУ АЛЬБОМОВ